Мягкие контейнеры и мешки – транспортная тара ХХI века. Среди существующего разнообразия транспортной тары самыми универсальными и прочными, удобными и долговечными сегодня считаются мягкие контейнеры, или биг бэги. Они широко применяются для хранения и транспортировки сыпучих грузов – стройматериалов, сельскохозяйственной, металлургической и химической продукции. По сравнению с другими контейнерами - из металла, дерева, пластика – биг бэги обладают целым рядом преимуществ. Они дешевле, имеют самый низкий коэффициент использования вместимости и высокий коэффициент использования складской и транспортной площади. Сегодня, биг бэги по праву считаются самой востребованной упаковкой, транспортной тарой ХХI века. Из истории мягких контейнеров.Контейнеры и мешки типа биг бэг впервые были произведены и использованы в Японии в 1919 году. Японская фирма «Taiyo Kogyo Сo», заинтересовавшись вопросом эффективных грузоперевозок на железной дороге, разработала и выпустила мягкие контейнеры под названием «Тайкон». Первые биг бэги были небольшими по объему, имели малую грузоподъемность и не могли использоваться на другом виде транспорта, кроме железнодорожного. Их производили преимущественно из хлопчатобумажного полотна и брезента, поэтому они очень быстро изнашивались и приходили в негодность. Позже, в 20-30-х гг. ХХ в., в США и странах Западной Европы некоторые заводы стали выпускать мешки биг бэг с наружной или внутренней опорной системой. Внутри мягких контейнеров располагался вкладыш из армированных материалов, а снаружи – каркас прямоугольной формы из труб. Такие контейнеры были прочнее, но неудобны в использовании. Поэтому они мало применялись и не нашли широкого распространения. В 1950–1970-е годы с бурным развитием химической промышленности производство биг бэгов пережило настоящую революцию. Полученные в ходе исследований и экспериментов синтетические полиамидные и полиэфирные волокна стали использоваться в качестве армирующей основы мягких контейнеров и в несколько раз увеличили их прочность и срок службы. Благодаря этому, биг бэги стали самым популярным видом транспортной тары. Теперь их можно было использовать практически на любом виде транспорта для любых сыпучих грузов и материалов. Последние 10-15 лет во многих странах, для изготовления мягких контейнеров применяют еще более прочную полипропиленовую и полиэтиленовую ткань с возможностью термо- и светостабилизации, капроновые и лавсановые ткани, а также полимерные материалы с ламинацией. Оболочки современных биг бэгов в зависимости от их назначения и массы груза изготавливают из материалов различной плотности и свойств из 1, 2х и более слоев. После заполнения контейнеры принимают форму цилиндра или параллелепипеда. Интересно, что на сегодняшний день в мире насчитывается более 2 тыс. патентов на конструкции биг бэгов. Но, не смотря на это, основные элементы мягких контейнеров одинаковы: - оболочка с вкладышем или без него,
- загрузочный и разгрузочный узлы (люк или рукав);
- грузовые элементы (стропы) и
- карман для документов.
|