НОВОСТИ
10.11.11
Новый асортимент!
Уважаемые посетители нашего сайта, у нас новый асортимент!
22.09.11
Расширение нашего сайта!
Внимание у нас намечается кардинальное расширение сайта!
03.08.11
Скидки!
Приближается осень, и мы рады сообщить хорошую новость!

Мягкие контейнеры и мешки биг бэг – родом из Японии

Главная » Новости » Историческая справка о мягких контейнерах биг бэг

Мягкие контейнеры и мешки – транспортная тара ХХI века.
Среди существующего разнообразия транспортной тары самыми универсальными и прочными, удобными и долговечными сегодня считаются мягкие контейнеры, или биг бэги. Они широко применяются для хранения и транспортировки сыпучих грузов – стройматериалов, сельскохозяйственной, металлургической и химической продукции. По сравнению с другими контейнерами - из металла, дерева, пластика – биг бэги обладают целым рядом преимуществ. Они дешевле, имеют самый низкий коэффициент использования вместимости и высокий коэффициент использования складской и транспортной площади. Сегодня, биг бэги по праву считаются самой востребованной упаковкой, транспортной тарой ХХI века.

Из истории мягких контейнеров.

Контейнеры и мешки типа биг бэг впервые были произведены и использованы в Японии в 1919 году. Японская фирма «Taiyo Kogyo Сo», заинтересовавшись вопросом эффективных грузоперевозок на железной дороге, разработала и выпустила мягкие контейнеры под названием «Тайкон». Первые биг бэги были небольшими по объему, имели малую грузоподъемность и не могли использоваться на другом виде транспорта, кроме железнодорожного. Их производили преимущественно из хлопчатобумажного полотна и брезента, поэтому они очень быстро изнашивались и приходили в негодность.

Позже, в 20-30-х гг. ХХ в., в США и странах Западной Европы некоторые заводы стали выпускать мешки биг бэг с наружной или внутренней опорной системой. Внутри мягких контейнеров располагался вкладыш из армированных материалов, а снаружи – каркас прямоугольной формы из труб. Такие контейнеры были прочнее, но неудобны в использовании. Поэтому они мало применялись и не нашли широкого распространения.

В 1950–1970-е годы с бурным развитием химической промышленности производство биг бэгов пережило настоящую революцию. Полученные в ходе исследований и экспериментов синтетические полиамидные и полиэфирные волокна стали использоваться в качестве армирующей основы мягких контейнеров и в несколько раз увеличили их прочность и срок службы. Благодаря этому, биг бэги стали самым популярным видом транспортной тары. Теперь их можно было использовать практически на любом виде транспорта для любых сыпучих грузов и материалов.

Последние 10-15 лет во многих странах, для изготовления мягких контейнеров применяют еще более прочную полипропиленовую и полиэтиленовую ткань с возможностью термо- и светостабилизации, капроновые и лавсановые ткани, а также полимерные материалы с ламинацией. Оболочки современных биг бэгов в зависимости от их назначения и массы груза изготавливают из материалов различной плотности и свойств из 1, 2х и более слоев. После заполнения контейнеры принимают форму цилиндра или параллелепипеда.

Интересно, что на сегодняшний день в мире насчитывается более 2 тыс. патентов на конструкции биг бэгов. Но, не смотря на это, основные элементы мягких контейнеров одинаковы:

  1. оболочка с вкладышем или без него, 
  2. загрузочный и разгрузочный узлы (люк или рукав);
  3. грузовые элементы (стропы) и 
  4. карман для документов.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Мягкие контейнеры и мешки биг бэг – родом из Японии © 2009-2012